IELTS Speaking. Vocabulary. Band 7 and above.
IELTS Speaking Band Descriptors.
Lexical resource. Band 7 and above.
Итак, продолжаем анализ критериев оценки раздела Speaking экзамена IELTS (aka band descriptors, которые можно посмотреть на официальном сайте экзамена здесь). В предыдущих статьях мы уже довольно подробно рассмотрели критерии Grammatical range and accuracy и Pronunciation (все для баллов 7 и выше). Сегодня – критерий Lexical resource (опять же для баллов 7 и выше).
Если вкратце, то для получения высокого балла ваш словарный запас должен быть богатым, разнообразным, гибким, и при этом все слова должны употребляться правильно. Хотя, надо признать, описание балла 7 включает формулировку 'some inappropriate choices', а балла 8 'occasional inaccuracies', то есть чуть-чуть ошибиться в употреблении какого-то словам можно. Но вот если не ошибаться, можно и 9 получить =).
Ладно, to cut to the chase, для того, чтобы получить 7 и выше, вы должны делать следующее:
Ладно, to cut to the chase, для того, чтобы получить 7 и выше, вы должны делать следующее:
1. Use less common vocabulary.
Common vocabulary- это самые распространённые и простые слова, которые вы выучили давным-давно и которыми так и хочется говорить: interesting, beautiful, I think, like, hate и так далее. Но на уровне 7 и выше надо говорить не такими словами. А, например:
- vital, crucial (вместо important)
- vital, crucial (вместо important)
- It was hilarious (вместо funny).
- traffic congestion / gridlock (вместо traffic jams).
- I was scared stiff (вместо frightened).
- I had a splitting headache (вместо terrible headache).
- And then it dawned on me (вместо I realized).
- I had a splitting headache (вместо terrible headache).
- And then it dawned on me (вместо I realized).
Или примеры less common vocabulary по темам:
Holiday. to laze on a beach, off the beaten track, spectacular scenery, remote, vibrant, to stroll through the cobbled streets, to unwind, unspoilt, cooped up in a tiny hotel room, sun-soaked, sun-drenched.
Famous people. coverage of their private lives, in the public eye, press intrusion, to delve into / to pry into the private lives of, rumour, short-lived celebrity, iconic status, fair game (for criticism and ridicule), to scrutinize.
2. Use idioms.
Идиомы (устойчивые выражения, фразеологизмы)- это тоже less common vocabulary. Использовать их правильно и в нужном месте очень сложно, и если вы это делаете, это действительно является показателем высокого уровня языка. В критериях оценки формулировка 'использование идиоматических выражений' появляется только на уровне band 7.
Идиоматических выражений в английском ну очень-очень много. Приведу несколько примеров ответов на экзаменационные вопросы с использованием идиом:
Идиоматических выражений в английском ну очень-очень много. Приведу несколько примеров ответов на экзаменационные вопросы с использованием идиом:
- What's the most difficult thing about learning English for you? - Definitely learning vocabulary. Words just seem to go in one ear and out the other.
- How do you usually get to work? – By car. Traffic jams drive me nuts, though. I might have to switch to the metro one day. Having said that, however, crowded trains would get on my nerves too.
- How often do you go shopping at markets? – Never! I avoid them like the plague. I don’t think the products are good quality. Nor do I believe that the sanitary standards are properly maintained.
- What environmental problems are common in your country? – All kinds of pollution, really, water pollution, air pollution. Noise pollution and light pollution are becoming a real headache for those who live in big cities. I guess these problems are pretty much the same in the whole world. Unfortunately, unlike the rest of the world, we choose to bury our heads in the sand and not to deal with them. So they are getting more and more urgent each day.
3. Paraphrase.
Использование перефразирования важно, потому что это помогает избежать повторений и показывает ваш словарный запас. Самый элементарный способ перефразирования - это использование синонимов. Например, rich - wealthy, beautiful (view)- magnificent (view). Но это очень просто. Ещё один простой трюк - это сменить часть речи. Например, What does the report indicate? - Well, it gives some indication of process. Но самый высший пилотаж - это использовать синоним и при этом сменить часть речи и структуру предложения. Например, How does it affect ... - Well, it has a positive influence on… . Does it take a lot of time (to …)? – It does. It’s really time-consuming. Или пример из второй части. Когда вы описываете красивое место, чтобы не говорить банальное beautiful 10 раз, можно сказать один раз spectacular, второй раз a place of outstanding natural beauty, а третий раз it took my breath away.
4. Use collocations correctly.
Collocations – это слова, которые сочетаются и могут/ должны употребляться вместе. Например, do (someone) a favour. Make в данном случае будет ошибкой, оно не сочетается с favour. Но это простой пример. Для балла 7 и выше мы должны мыслить понятием “less common.” Примеры less common: virtually impossible, bitterly disappointed, highly unlikely, to hold (somebody) responsible, to shoulder the responsibility, to bear (little / no) resemblance, a classic / prime example of, to solve/ to tackle a problem. Примеры бесконечны. В идеале, вы должны проверять и учить collocations вместе с любым новым словом, которое вы видите и хотите выучить.Обращайте внимание на collocations, когда проверяете слово по словарю - современные словари дают много примеров и словосочетаний. Выделяйте маркером словосочетания в тексте, с которым работаете.
Все вышеописанные пункты на самом деле тесно взаимосвязаны и работают на достижение одной цели – показать ваш обширный словарный запас. Более того, ваш словарный запас должен быть достаточным, чтобы обсуждать a variety of topics (band 7) или all topics (band 9), то есть и музыку, и фильмы, и рекламу, и образование, и проблемы окружающей среды, и что угодно.
Опять же, достигнуть такого высокого уровня языка не так-то просто и за 2-3 месяца не получится. Ведь, не забывайте, что всю лексику надо употреблять грамотно и естественно. Что же делать? Работать-работать-работать. Конечно же, учите слова – учите много и всегда. Но учите их в контексте, учите их в сочетании с другими словами, учите фразы. Не тешьте себя иллюзиями, что выучите несколько красивых less common слов, впечатлите ими экзаменатора и получите высокий балл. Экзаменатор с лёгкостью отличит богатый словарный запас от бедного с тремя «умными» словами. И, I’ve said it before and I’ll say it again - готовьтесь к экзамену заблаговременно!
Find out more about IELTS Speaking Band Descriptors for Band 7 and above:
- Pronunciation;
- Grammatical range and accuracy;
- Fluency and coherence.
Find out more about IELTS Speaking Band Descriptors for Band 7 and above:
- Pronunciation;
- Grammatical range and accuracy;
- Fluency and coherence.
Comments
Post a Comment